Бледная печать с шагом фотовала на картриджах Samsung и Xerox

Вопиющий пример
Вопиющий пример

Всем заправщикам хорошо знаком представленный на картинке характерный дефект печати — частенько его можно видеть на самых разных картриджах Samsung и Xerox, обычно он проявляется после десятка-другого заправок, но иногда на неоригинальных картриджах его можно наблюдать уже при первой заправке. Первая мысль — поменять фотовал, однако не все так просто. Замена фотовала как правило не дает вообще никакого заметного улучшения, потому что реальная причина этого дефекта печати — механический износ токопроводящей втулки вала проявки на боковой крышке картриджа со стороны редуктора. Эти втулки бывают пластиковые и металлические. Ресурс последних конечно значительно выше, но все равно рано или поздно заводская смазка выработается и даже металл даст слабину. Беря во внимание патологическую нелюбовь заправщиков к нанесению смазки это сразу приводит к появлению дефектов печати. Интересно что на картриджах серий Samsung ML-1640 можно даже увидеть хорошо заметную выработку-стружку на пластиковой втулке. Разбор проблемы и парочка житейских советов под катом. Заходите, будет интересно!

Ремонт на коленке

Втулка MLT-D209
Втулка MLT-D209

Если вы столкнулись с проблемой на выезде и у вас нет с собой запасной втулки, можно просто перевернуть ее, поддев отверткой. Обычно этого трюка хватает еще на одну-две заправки. Потом конечно можно перевернуть еще раз, однако лучше все-таки заменить втулку. Я люблю ставить везде металлические втулки с картриджей серий Samsung MLT-D209/Xerox 3220. Они чертовски живучие:)

Будьте внимательны — коварство этой неисправности в том что она носит ярко выраженный плавающий характер. Я неоднократно встречал случаи быстрого возврата дефективной печати после переворачивания втулки. Иногда дефект пропадает сам по себе и вновь проявляется после чистки и перезаправки картриджа. Наиболее эффективный и надежный способ избавления от этой проблемы это недопущение износа втулки.

Втулка ML-1640
Втулка ML-1640

Лучше всего просто наносить небольшое количество любой консистентной смазки на втулку при каждой заправке. По моим наблюдениями это ощутимо продлевает ресурс даже самых дешевых пластиковых втулок неоригинальных картриджей. Отмечу, что смазка необязательно должна быть токопроводящей. Я использую обыкновенный Литол 24, он дешев и доступен.

Повторюсь: смазка токопроводящей втулки при каждой заправке позволяет предотвратить ее износ и свести к минимуму риск возникновения дефекта печати в долгосрочной перспективе. Проверено сотнями заправок.

Почему Литол 24?

Потому что дешево и сердито. Стоит сущие копейки и доступен буквально везде, в том числе всегда есть в автомобильных отделах гипермаркетов Лента и Окей. Стоимость — около 60р за 150гр. Любые специализированные смазки стоят в несколько раз дороже, и я совсем не уверен что они будут более эффективны пропорционально своей стоимости.

В чем еще бывают виноваты втулки?

Иногда износ токопроводящих втулок на боковых крышках приводит к прямо противоположному дефекту — черным игольчатым полоскам с шагом фотовала. Подробный обзор проблемы тут: https://www.dvenashka.ru/2018/02/samsung-xerox_20.html

А что у конкурентов?

Кстати, подобный дефект печати часто можно наблюдать и на картриджах HP и Canon, но там дело уже в шестерне магнитного вала. Подробный разбор проблемы и маленькое исследование тут: (https://www.dvenashka.ru/2018/02/hp-cb435cb436ce278ce285ce283-canon.html)

Счастливых заправок коллеги!

Adblock
detector