оригинальных тонер-тубах? Готов поспорить что нет, и причины этого просты и банальны.
Однако среди моих клиентов порой встречаются довольно интересные организации. Например, есть несколько компаний которые наотрез отказываются заправлять картриджи для Kyocera. Говорят что обожглись на заправке в прошлом, а теперь рисковать не намерены, так как, я цитирую, необходимость ремонта аппаратов после заправки сводит на нет всю экономию на самих заправках. Вынужден признать что такая точка зрения в современных российских реалиях вполне имеет право на жизнь: действительно, качество оказания сервисных услуг в ряде случаев попросту дискредитирует наш бизнес. О качестве заправок и говорить нечего. Часто за совершенно неадекватный и оторванный от реальности ценник крупные компании производят тупую засыпку краски без каких-либо профилактических и восстановительных работ, не говоря даже о банальной чистке отработки. Разочарованные клиенты уходят на совместимые картриджи или даже вообще отказываются от заправок. Кое-кто отходит от использования лазерной оргтехники в пользу производительных струйных аппаратов с СНПЧ, которые фактически не нуждаются ни в каком обслуживании. Позже я ещё напишу занятную заметку об опыте перевода офисного документооборота небольшой организации на струйные принтеры.
Но вернемся к нашим опытным и разборчивым клиентам с оргтехникой Kyocera. Хотя мне так и не удалось уговорить их на заправку, зато я собрал весьма интересную статистику. Добро пожаловать под кат!
Наблюдения за динамикой износа фотовалов
Например, блок фотобарабана DK-170 для Kyocera FS-1035 при использовании оригинальных тонер-туб запросто может проехать 185 000 копий до появления первых дефектов печати. Напомню, заявленный производителем ресурс блока — 100 000 копий. Поверьте, я и сам опешил когда увидел такой счетчик. Или вот еще занятный факт — за эти 185 000 копий бункер отработанного тонера ни разу не очищался, и был полон лишь наполовину. Я вполне понимаю что большое влияние на ресурс фотовала оказывает качество бумаги и специфика заданий печати. Но бумага использовалась самая обыкновенная, зеленая, иногда даже черновики, а из печати был только обыденный документооборот.
Друзья, позвольте задать вам ещё один вопрос — часто вы видите подобные счетчки барабанов на заправляемых аппаратах? Готов поспорить, что нет. Решающее влияние на ресурс блока барабана оказывает качество тонера.
Тефлоновый вал тоже не железный?
Всем хорошо знакомы классические пропилы тефлонового покрытия вала возникающие под пальцами отделения. Обычно на заправляемых машинах это наиболее ярко выраженные повреждения тефлонового вала видимые невооружённым глазом уже после 70 000 копий. Примерно на 120 000 копий повреждения тефлонового покрытия обычно становятся настолько глубокими, что начинают давать хорошо видимые дефекты на бумаге.
Спустя ещё приблизительно 60 000 я везде заменил бушинги и шестерни, а тефлоновые валы ходят дальше. И будут ходить я думаю еще очень долго. Решающее влияние на механический износ покрытия тефлонового вала оказывает тонер. А точнее — его качество. Абразивные свойства некачественного тонера столь высоки что он в буквальном смысле зашкуривает вал в местах наибольшего трения.