Содержание
- 1 Необходимое оборудование
- 2 4. Расшифровка кодов возможных неполадок и проблем в работе системы
- 3 Диагностика
- 4 Удаление Диагностической информации (сброс ошибок)
- 5 Расшифровка кодов ошибок
- 6 Сброс и удаление ошибок
- 7 Диагностика с помощью сторонних устройств
- 8 Симптомы неисправности
- 9 4.2. Коды, состоящие из шести цифр
- 10 Список кодов ошибок Мерседес с расшифровкой
- 11 Причины возникновения ошибки
- 12 На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- 13 4.6. Сбои в системе тормозов
- 14 Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDII
Необходимое оборудование
Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического кабеля/переходника и программ для компьютера или смартфона.
Диагностический кабель подключается к ноутбуку через порт USB. Для подключения адаптер использует Bluetooth или Wi-Fi. Для диагностики подойдет кабель VAG COM 409.1 и любой прибор с «ELM327» в названии.
Существует 2 типа адаптеров ELM 327: с Bluetooth 1.5-3.0 и 4.0. Модификации с версией протокола 1.5-3.0 не подходят для устройств под управлением iOS. Смартфоны Android и компьютеры Windows поддерживают все модификации.
Поскольку устройства универсальны, они могут считывать только неисправности, относящиеся к подсистемам двигателя. Этот недостаток устранен в моделях с 3-позиционным переключателем. Они позволяют выявлять неисправности в подушках безопасности, АБС и другой электронике кузова.
Для обработки информации, полученной компьютером или смартфоном от ЕСМ, потребуются программы:
- для ПК с Windows: Chevrolet Explorer 1.7, Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner;
- для Android и iOS: любое приложение из Play Market/AppStore по запросу «OBD 2 сканер».
Chevrolet Explorer не работает с адаптерами ELM 327.
4. Расшифровка кодов возможных неполадок и проблем в работе системы
Разберем стандартные коды ошибок КамАЗ 6520, с которыми может столкнуться автовладелец.
Диагностика
Процедура следующая:
- Выключите бортовой компьютер, если он установлен.
- Подключите кабель или переходник к диагностическому разъему, расположенному справа от язычка открывания капота, и к компьютеру/смартфону.
- Включите зажигание.
- Запустите программу, подключитесь к ECM и узнайте коды неисправностей в соответствующих разделах меню.
Удаление Диагностической информации (сброс ошибок)
Функция «Сброс» удаляет все коды неисправности (кроме постоянных) из памяти неисправностей. Он также удаляет следующую диагностическую информацию, хранящуюся в ECU:
- Количество диагностических кодов неисправностей
- Диагностические коды неисправностей
- Коды ошибок данных стоп-кадра
- Данные стоп-кадра
- Данные испытаний Лямбда-зонды
- Состояние тестов системного мониторинга
- Бортовой мониторинг результатов испытаний
- Пройденное расстояние с включенным MIL
- Количество циклов прогрева с момента удаления кода неисправности
- Пройденное расстояние с момента удаления кода неисправности
- Время работы двигателя (минуты) с активированной MIL
- Время с момента удаления DTC
- Данные коррекции впрыска
Важно! Коды неисправностей не следует сбрасывать до тех пор, пока не будет определен необходимый ремонт. Отказ от ремонта может быть дорогостоящим и/или опасным. Недостаточно стереть коды ошибок и сбросить MIL (CHECK Alert) — необходимо исправить ошибку, вызвавшую их.
Расшифровка кодов ошибок
На Шевроле Лачетти они соответствуют стандарту OBD 2 и состоят из 1 буквы и 4 цифр. Буква указывает на устройство или систему:
- Р — двигатель;
- B — подушки безопасности, центральный замок и другие электронные компоненты в кузове;
- С — АБС, ЕСП, АКПП;
- U — шина CAN (соединяет блоки управления).
Первая пара цифр (2 цифры) кодирует подсистему, в которой ECM (ECU) обнаружил неисправность. Последние две цифры — порядковый номер неисправности. Он устанавливается производителем и зависит от модели двигателя.
Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc
P0030 | H02S (датчик 1) Неисправность цепи нагревателя | поврежденная проводка; контакты окислились; датчик вышел из строя; |
P0036 | H02S (датчик 2) Неисправность цепи нагревателя | неисправный ЭБУ |
P0107 | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0108 | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик забит или вышел из строя; шланг, прикрепленный к датчику, порван |
P0112 | Датчик температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0113 | Датчик температуры всасываемого воздуха, высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0117 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости Высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0122 | Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0123 | Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик или блок управления вышли из строя |
P0131 | HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0132 | HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик или блок управления вышли из строя |
P0133 | HO2S (датчик 1) Плохое состояние здоровья | окислились контакты или повреждены провода; датчик неисправен |
P0137 | HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0138 | HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик или блок управления вышли из строя |
P0140 | HO2S (датчик 2) Неисправность цепи или сигнала | не работает нагревательный элемент; окислились контакты или повреждены провода; вышел из строя датчик или ЭБУ |
P0171 | Система корректировки подачи топлива слишком бедная | воздух подсасывается во впускной коллектор; неисправные кислородные датчики; низкое давление в топливной рампе; неисправный топливный насос или форсунки; цепи питания повреждены |
P0172 | Система корректировки подачи топлива слишком богата | воздушный фильтр загрязнен; избыточное давление в топливной рампе; форсунки неисправны; вышли из строя кислородные датчики или их цепи |
P0222 | Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма IAC | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
P0223 | Цепь исполнительного механизма IAC, высокое напряжение | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик положения дроссельной заслонки или ЭБУ неисправен |
P0261 | Низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой цилиндра 1 | короткое замыкание на землю»; инжектор неисправен |
P0262 | Высокий уровень сигнала в цепи управления форсункой цилиндра 1 | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; инжектор вышел из строя |
P0264 | низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой 2 цилиндра | короткое замыкание на землю»; инжектор неисправен |
P0265 | высокий уровень сигнала в цепи управления форсункой 2 цилиндра | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; инжектор вышел из строя |
P0267 | Низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой 3 цилиндра | короткое замыкание на землю»; инжектор неисправен |
P0268 | Цепь управления форсункой цилиндра 3 — высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; инжектор вышел из строя |
P0270 | низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой 4 цилиндра | короткое замыкание на землю»; инжектор неисправен |
P0271 | высокий уровень сигнала в цепи управления форсункой 4 цилиндра | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; инжектор вышел из строя |
P0300 | Обнаружено несколько пропусков зажигания | Неисправны элементы системы зажигания (свечи зажигания, ВВ провода, катушки) или их цепи; одна или несколько форсунок не работают; низкая компрессия |
P0327 | Датчик детонации, неисправность цепи | датчик ослаблен / неправильно прикреплен или неисправен; короткое замыкание на землю»; повреждена проводка или окислены контакты; неисправный ЭБУ |
P0335 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | поврежденная проводка; контакты окислились; дефектный датчик |
P0336 | Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала | неправильное расстояние между датчиком и коленчатым валом; датчик ослаблен; датчик неисправен |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0341 | Датчик положения распредвала, сигнал вне допустимого диапазона | неправильное расстояние между датчиком и распредвалом; датчик ослаблен; повреждена проводка или окислены контакты; датчик неисправен |
P0342 | Датчик положения распредвала, нет сигнала | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0351 | Неисправность в цепи 1 и 4 управления зажиганием | поврежденная проводка; контакты окислились; |
P0352 | Неисправность в цепи 2 и 3 управления зажиганием | вышла из строя катушка зажигания или ECU |
P0400 | Рециркуляция выхлопных газов вышла из-под контроля | поврежденные или забитые шланги EGR; клапан загрязнен или неисправен; повреждена проводка или окислены контакты; |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован | неоткалиброванный или неисправный ЭБУ |
P0403 | Неисправность цепи клапана EGR | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправный клапан или ЭБУ |
P0404 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен | клапан загрязнен или неисправен; повреждена проводка или окислены контакты; неоткалиброванный или неисправный ЭБУ |
P0405 | Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов | короткое замыкание на землю»; клапан или ЭБУ неисправен; |
P0406 | Высокий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; клапан вышел из строя |
P0420 | Низкий КПД преобразователя | нейтрализатор не работает; поврежденная проводка; 2 кислородный датчик неисправен |
P0444 | Цепь клапана продувки адсорбера, нет сигнала | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на землю»; |
P0445 | Неисправность цепи клапана продувки адсорбера | клапан неисправен |
P0462 | Датчик уровня топлива, низкое напряжение | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0463 | Датчик уровня топлива, высокое напряжение | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0480 | Неисправность цепи реле низкой скорости вентилятора охлаждения | Нет контакта в цепи; |
P0481 | Высокий уровень сигнала на реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения | неисправно реле или ЭБУ |
P0501 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с механической коробкой передач) | поврежденная проводка; датчик скорости не работает cAN-шина повреждена |
P0510 | Датчик положения дроссельной заслонки Неисправность цепи | неисправный датчик положения дроссельной заслонки; повреждена проводка или окислены контакты; неисправный ЭБУ |
P0562 | Пониженное напряжение в электросети на борту | повреждена проводка или окислены контакты; батарея разряжена; ремень привода вспомогательных агрегатов слабо натянут; повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв провода); неисправный регулятор напряжения; изношенные динамо-щетки |
P0563 | повышенное напряжение в электросети на борту | Неисправен регулятор напряжения генератора |
P0601 | ECM, ошибка контрольной суммы | Неисправный ЭБУ |
P0604 | Сбой ОЗУ ЭБУ | Неисправный ЭБУ |
P0605 | Ошибка записи контроллера в электронную систему управления двигателем | Неисправный ЭБУ |
P0628 | Реле топливного насоса, низкий уровень цепи | короткое замыкание на землю»; неисправно реле или бензонасос |
P0629 | Реле топливного насоса, высокое напряжение цепи | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; плохое реле, бензонасос |
P0646 | Низкий уровень сигнала в цепи реле компрессора кондиционера | короткое замыкание на землю»; неисправность реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
P0647 | Цепь реле компрессора кондиционера, высокое напряжение | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; неисправно реле муфты компрессора или ЭБУ |
P0650 | Контрольная лампа неисправности (Check engine), низкое напряжение в цепи | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправность индикатора или ЭБУ |
P0656 | Неисправность в цепи вывода уровня топлива | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправность датчика уровня топлива или ЭБУ |
P0661 | Цепь соленоида заслонки впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение | короткое замыкание на землю»; неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора |
P0662 | Цепь соленоида заслонки впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора |
P0700 | Модуль управления коробкой передач (TCM) Общая неисправность, неисправность в АКПП | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправность ECU или TCM |
P1390 | Неисправность цепи датчика неровной дороги (автомобили без ABS) | поврежденная проводка; контакты окислились; |
P1396 | Датчик неровной дороги ABS, неверные данные | дефектный датчик |
P1504 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с автоматической коробкой передач) | неисправный TCM или ECU; провода подключения повреждены/отсутствует контакт; |
P1610 | Главное реле, цепь высокого напряжения | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; неисправно главное реле |
P1611 | Главное реле, цепь низкого напряжения | короткое замыкание на землю»; неисправно главное реле |
P1628 | Связь с иммобилайзером не установлена | повреждены провода, соединяющие блок иммобилайзера и ЭБУ; плохой контакт; неисправность иммобилайзера или ЭБУ |
P1629 | Неверный расчет иммобилайзера | Удален код доступа с микросхемы в ключе зажигания |
Р1650 | Контрольная лампа неисправности, высокое напряжение в цепи | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; неисправность индикатора или ЭБУ |
P2101 | Неисправность цепи привода холостого хода | поврежденная проводка; контакты окислились |
P2118 | Механический отказ во время холостого хода зарядки | поврежденная проводка; контакты окислились; газовый клапан загрязнен или погнут; неисправен механизм регулятора холостого хода; некорректная работа клапана EGR |
P2119 | Неисправность регулятора холостого хода | короткое замыкание на землю»; неисправность регулятора холостого хода или ECU |
U0101 | Отсутствует сообщение контроллера передачи | неисправный TCM или ECU; провода подключения повреждены/отсутствует контакт; короткий на землю |
Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)
Коды ошибок и их причины приведены в таблице ниже.
P0016 | Связь между положением коленчатого вала (CKP) и положением распределительного вала (CMP) | Повреждена проводка или окислены контакты; неисправные или неправильно установленные датчики ремень ГРМ перескочил на 1-2 зуба или изношен неисправный натяжитель |
P0106 | Характеристики датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP | впускной коллектор негерметичен; неисправен датчик или ЭБУ |
P0107 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0108 | Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP): высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик забит или вышел из строя; шланг, прикрепленный к датчику, порван |
P0112 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0113 | Цепь датчика температуры впускного воздуха: высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки: высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик или блок управления вышли из строя |
P0131 | Низкий уровень цепи датчика HO2S, датчик 1 | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0132 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1 | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик или блок управления вышли из строя |
P0133 | Датчик HO2S медленного срабатывания 1 | окислились контакты или повреждены провода; датчик неисправен |
P0134 | Датчик 1 не активен в цепи датчика HO2S | плохой контакт; обрыв провода; датчик не работает |
P0135 | Датчик температуры HO2S датчик исправности 1 | перегорел предохранитель; провода повреждены или нет контакта; неисправен датчик или ЭБУ |
P0137 | Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2 | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0138 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2 | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик или блок управления вышли из строя |
P0140 | Ослабление активности в цепи датчика HO2S 2 | не работает нагревательный элемент; окислились контакты или повреждены провода; вышел из строя датчик или ЭБУ |
P0141 | Состояние нагревательного контура HO2S 2 | поврежденная проводка; неисправен датчик или ЭБУ |
P0171 | Бедная смесь в системе корректировки подачи топлива | воздух подсасывается во впускной коллектор; неисправны датчики расхода воздуха и кислорода; низкое давление в топливной рампе; неисправный топливный насос или форсунки; цепи питания повреждены |
P0172 | Богатая смесь в системе корректировки подачи топлива | воздушный фильтр загрязнен; избыточное давление в топливной рампе; форсунки неисправны; вышли из строя кислородные датчики или их цепи |
P0201 | Цепь управления форсункой 1 | поврежденная проводка; плохая форсунка или ЭБУ |
P0202 | Цепь управления форсункой 2 | поврежденная проводка; плохая форсунка или ЭБУ |
P0203 | Цепь управления форсункой 3 | поврежденная проводка; плохая форсунка или ЭБУ |
P0204 | Цепь управления форсункой 4 | поврежденная проводка; плохая форсунка или ЭБУ |
P0300 | Обнаружен пропуск зажигания | неисправны элементы системы зажигания (свечи, ВВ провода, катушки) или их цепи; одна или несколько форсунок не работают; низкая компрессия |
P0315 | В системе изменения угла поворота коленчатого вала изменений не обнаружено | обрыв провода или плохой контакт; коленвал не вращается |
P0317 | Нет данных от системы обнаружения неровностей дороги | поврежденная проводка; датчик не работает |
P0324 | Производительность модуля датчика детонации | датчик ослаблен / неправильно прикреплен или неисправен; короткое замыкание на землю»; повреждена проводка или окислены контакты; |
P0325 | Цепь датчика детонации | неисправный ЭБУ |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправен датчик или ЭБУ |
P0336 | Характеристики датчика положения коленчатого вала (CKP | расстояние между датчиком и коленчатым валом неверное; датчик ослаблен; датчик неисправен |
P0340 | Цепь датчика положения распределительного вала (CMP | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправен датчик или ЭБУ |
P0351 | Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4 | поврежденная проводка; контакты окислились; |
P0352 | Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3 | вышла из строя катушка зажигания или ECU |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, недостаточный поток | поврежденные или забитые шланги EGR; клапан загрязнен или неисправен; повреждена проводка или окислены контакты; неисправный ЭБУ |
P0402 | Рециркуляция отработавших газов, избыточный поток | шланг системы негерметичен; клапан EGR не работает должным образом; поврежденная проводка неисправный ЭБУ |
P0404 | Система рециркуляции отработавших газов, производительность в открытом положении | клапан загрязнен или неисправен; повреждена проводка или окислены контакты; неисправный ЭБУ |
P0405 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения EGR | короткое замыкание на землю»; клапан или ЭБУ неисправен; |
P0406 | Цепь датчика положения рециркуляции отработавших газов: высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; клапан вышел из строя |
P0420 | Плохая работа катализатора | нейтрализатор не работает; поврежденная проводка; 2 кислородный датчик неисправен |
P042E | Система рециркуляции отработавших газов, работа в закрытом положении | клапан EGR загрязнен или сломан; обрыв провода/плохой контакт; неисправный ЭБУ |
P0443 | Цепь управления клапаном продувки адсорбера EVAP | обрыв провода/плохой контакт; не работает клапан продувки адсорбера; неисправный ЭБУ |
P0461 | Работа датчика уровня топлива | обрыв провода/плохой контакт; неисправен датчик или ЭБУ |
P0462 | Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0463 | Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0502 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика скорости автомобиля (VSS | короткое замыкание на землю»; датчик или ЭБУ неисправен; |
P0506 | Система контроля холостого хода — скорость ниже разрешенной | клапан трахеи грязный; неисправный регулятор холостого хода; повреждена проводка/плохой контакт; |
P0507 | Система контроля холостого хода — превышение скорости | неисправный ЭБУ |
P0532 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера | короткое замыкание на землю»; датчик или ЭБУ неисправен; |
P0533 | Система кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала в цепи датчика давления охлаждающей жидкости | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; клапан вышел из строя |
P0562 | Низкое напряжение в системе | повреждена проводка или окислены контакты; батарея разряжена; ремень привода вспомогательных агрегатов слабо натянут; повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв провода); неисправный регулятор напряжения; изношенные щетки |
P0563 | Высокое напряжение в системе | Неисправен регулятор напряжения генератора |
P0601 | Проверьте постоянную память (ПЗУ | Неисправный ЭБУ |
P0602 | Контроллер не запрограммирован | Неисправный ЭБУ |
P0606 | Проверить производительность | Неисправный ЭБУ |
P0660 | Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, обрыв цепи | поврежденная проводка; контакты окислились; клапан не работает |
P0700 | Включите индикатор неисправности, требуемый модулем управления коробкой передач (TCM) | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправность ECU или TCM |
P1133 | Недостаточная эффективность соединения датчика HO2S | оборванные провода или плохой контакт; негерметична выхлопная система возле датчика; неисправен датчик или ЭБУ |
P1134 | Датчик 1 отношения времени перехода датчика HO2S | негерметична выхлопная система возле датчика; датчик установлен неплотно; контакты окислены или загрязнены: поврежденная проводка; дефектный датчик |
P1166 | Бедная смесь при полной нагрузке | недостаточный уровень топлива в баке; 1 Цепи датчика HO2S повреждены; неисправен датчик HO2S 1 |
P1391 | Работа датчика неровной дороги | цепь повреждена датчик скорости не работает |
P1392 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика неровной дороги | короткое замыкание на землю»; датчик или ЭБУ неисправен |
P1393 | Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P1396 | Отклонение сигнала датчика скорости колеса ABS | поврежденная проводка; контакты окислились; |
P1397 | Нет сигнала от датчика скорости колеса ABS | дефектный датчик |
P1631 | Некорректный противоугонный сигнал подачи топлива | Неисправный ЭБУ |
P2297 | HO2S, датчик моторного тормоза для топлива 1 | Датчик не работает должным образом |
P2610 | Работоспособность таймеров освещения в контроллере | Неисправный ЭБУ |
U0101 | Потеряна связь с ТКМ | неисправный TCM или ECU; провода подключения повреждены/отсутствует контакт; короткий на землю |
U0167 | Отсутствует идентификатор сообщения иммобилайзера | Неисправный ЭБУ |
Сброс и удаление ошибок
Ошибки из памяти ЭБУ на Лачетти необходимо сбросить после устранения неисправности. Для этого снимите клеммы с аккумулятора на 1-2 минуты или воспользуйтесь соответствующей функцией в программе или приложении.
Диагностика с помощью сторонних устройств
Сканеры и компьютеры используются для более детальной проверки работоспособности автомобиля. Они подключаются к диагностическому электрическому разъему (разъему), расположенному на штатной панели. Ошибки выдаются в виде стандартного набора буквенно-цифровых кодов, состоящего из одной буквы и четырех цифровых обозначений. Буква указывает на конкретные узлы, в которых произошла ошибка.
B — устраняет проблемы с электроникой внутри салона;
C – указывает на дефекты, возникшие в блоке шасси;
Р – ошибка в модуле управления двигателем или в коробке передач;
U — потеря связи между электронными модулями.
За буквенным обозначением следуют четыре символа:
- первый символ указывает на стандартный код, установленный инженерами Автомобильной Ассоциации;
- второй символ фиксирует персональные коды, указанные производителями;
- третий символ указывает, в какой системе произошла ошибка:
1-2 — в топливно-воздушной системе;
- в системе зажигания;
- в системе контроля вторичных выбросов;
- в регулировке скорости или при отключенной нагрузке (ХХ);
- бортовая компьютерная система и проводка;
7-8- ошибка в работе коробки передач;
9,0 — резерв;
- четвертый и пятый классы оцениваются вместе, чтобы более точно определить точку отказа.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0504 для водителя является индикаторная лампа неисправности (MIL). Его еще называют Check engine или просто «check is on».
Они также могут выглядеть как:
- Стоп-сигналы либо остаются включенными, либо выключаются при нажатии педали.
- Будет трудно или невозможно двигаться.
- Автомобиль может заглохнуть во время движения, если тормоза включены.
- При этой проблеме невозможно активировать круиз-контроль.
Код P0504 не является серьезным, и автомобиль, скорее всего, продолжит движение, но могут быть и исключения. Чаще всего симптомы будут включать либо постоянно горящие стоп-сигналы, либо они вообще не будут работать.
4.2. Коды, состоящие из шести цифр
Код | Описание проблемы |
520208 | Неисправность в электрической системе |
520211 | Обрыв электрического контакта в АБС |
520222 | Нарушение порядка взаимодействия сопловых каналов |
520223 | Проблемы с работой управляющего элемента, которые обычно возникают при работающем двигателе внутреннего сгорания |
520224 | Ошибка с модулем EEPROM |
520225 | Ошибка в соответствии с программным обеспечением |
520296 | Снижение ТТХ нейтрализатора |
523601 | Контроль охлаждающей жидкости вне диапазона |
523612 | Повреждение клапанов регулировки уровня давления |
523615 | Выход из строя элемента дозатора топлива в насосе |
Список кодов ошибок Мерседес с расшифровкой
Стандартные или общие коды ошибок — это список кодов, общих для всех производителей. Этот список ошибок, также известный как DTC (код неисправности данных), определен таким образом, что любой диагностический инструмент может прочитать и расшифровать его.
Причины возникновения ошибки
Код P0504 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Короткое замыкание в сигнальной цепи выключателя стоп-сигналов.
- Неисправность в выключателе стоп-сигнала, выход из строя из-за износа.
- Проблема с предохранителем, иногда выходит из строя из-за попадания влаги в цепь или перегоревших стоп-сигналов.
- Если проводка, особенно разъемы, ослаблена или отсоединена, это вызовет проблему корреляции между переключателем и ЭБУ.
- И конечно сам ЭБУ может выйти из строя.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0504 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика по каким маркам эта ошибка встречается чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Форум Chery)
- Шевроле (Шевроле Каптива, Эпика)
- Ситроен (Ситроен С4)
- Датсун (Датсун он-ДО)
- Фиат (Фиат Добло, Дукато)
- Форд (Форд Куга, Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Хендай (Хендай Гранд Старекс, Санта Фе, Солярис, Старекс, i30)
- Киа (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Ленд Ровер (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Лексус (Лексус gs300)
- Лифан (Лифан х60)
- Ниссан (Ниссан Патфайндер)
- Опель
- Пежо (Пежо 308, Боксер)
- Тойота (Тойота Авенсис, Аурис, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Рав4)
- Вольво
- ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Компания Газель, рядом
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- УАЗ Патриот, Хантер
С кодом неисправности P0504 иногда могут быть обнаружены другие неисправности. Наиболее распространены: P0016, P0019, P0098, P0121, P0171, P0422, P0432, P0455, P0500, P0571, P0700, P0716, P0732, P0733, P07434, P207, P107, P107, P107, P207, P207, P207, P2071
4.6. Сбои в системе тормозов
Тормоза – один из важнейших элементов системы автомобиля; без их правильной работы невозможно нормальное и безопасное вождение.
Поэтому при наличии проблем под следующими кодами следует обратить на них особое внимание:
- 2182 — проблемы с функцией горного тормоза;
- 2183 — нарушение первичной цепи тормозной системы. Электромагнитный клапан 1 моторного тормоза — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения;
- 4308 — проблемы с тормозной системой без четкой идентификации, требуется дальнейшая диагностика.
Отказ тормозов нельзя игнорировать, так как это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
Р0000-Р0099, Р0100-Р0199, Р0200-Р0299
— P0030 Неисправность в цепи нагревателя кислородного датчика
— P0031 Низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода
— P0032 Цепь нагревателя кислородного датчика, высокое напряжение
— Неисправность в электрической цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) P0100
— Некорректная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) P0101
— Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) P0102
— Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) P0103
— P0112 Датчик температуры воздуха на впуске низкий
— P0113 Датчик температуры воздуха на впуске высокий
— Плохой контакт в электрической цепи датчика температуры впускного воздуха P0114
— Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0115
— Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости P0116
— Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости P0117
— Высокий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости P0118
— P0119 Прерывистый сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
— Неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки P0120
— Некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки P0121
— Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки P0122
— Датчик положения дроссельной заслонки P0123 Высокий уровень
— Неисправность в электрической цепи датчика кислорода P0130
— P0131 Низкое напряжение датчика кислорода
— P0132 Напряжение датчика кислорода высокое
— P0133 Медленный отклик кислородного датчика
— Нет реакции от датчика кислорода P0134
— Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика P0135
— Топливно-воздушная смесь слишком бедная P0171/171
— Неисправность в электрической цепи форсунки 1P0201
— Неисправность в электрической цепи форсунки 2P0202
— Неисправность в электрической цепи форсунки 3P0203
— Неисправность в электрической цепи форсунки 4P0204
— Датчик положения дроссельной заслонки низкий 2P0222
Система зажигания
P0300-P0399
— Многократные пропуски зажигания (зажигание) P0300/300
— Пропуски зажигания (зажигание) в цилиндре № 1P0301/301
— Пропуски зажигания (зажигание) в цилиндре № 2P0302/302
— Пропуски зажигания (зажигание) в цилиндре № 3P0303/303
— Пропуски зажигания (зажигание) в цилиндре № 4P0304/304
— Некорректная работа датчика детонации P0326
— P0327/327 низкий уровень сигнала датчика детонации
— P0328/328 высокий уровень сигнала датчика детонации
— Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала P0335/335
— Некорректная работа датчика положения коленчатого вала P0336
— Низкий уровень сигнала от датчика положения коленчатого вала P0337
— Высокий уровень сигнала от датчика положения коленчатого вала P0338
— P0343/343 Высокий уровень сигнала датчика положения распредвала
— Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «А» P0351
— Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «В» P0352
— Пропуски зажигания (зажигание) — нет подачи топлива P0363
Контроль выбросов
P0400-P0499
– Плохая работа каталитического нейтрализатора P0422/422
— Система улавливания паров топлива — неправильный поток P0441/441
– Система улавливания паров топлива – незначительная утечка P0442
— P0443 Неисправность в цепи электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива
— P0444 Цепь электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива разомкнута
— Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя P0480
— Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя P0485
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
— P0500 Неисправность цепи датчика скорости автомобиля
– P0501/501 Неисправность датчика скорости автомобиля
— Неверный сигнал датчика положения педали тормоза P0504/504
— Неисправность в системе контроля холостого хода P0505
– Частота вращения двигателя на холостом ходу ниже допуска P0506
— Частота вращения двигателя на холостом ходу выше допустимых значений P0507
— P0511 Неисправность цепи управления обходом холостого хода
— Напряжение в системе (бортовая сеть) — ошибка P0560
— Низкое напряжение в системе (бортовой сети) P0562
— Высокое напряжение в системе (бортовой сети) P0563
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
— Модуль управления двигателем — ошибка контрольной суммы памяти P0601
– P0603/603 Модуль управления двигателем, неисправность внешнего модуля ОЗУ
— Неисправность в электрической цепи реле стартера P0615
— Управление топливным насосом — низкий уровень сигнала P0628
— Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности P0650
Трансмиссия
Р0700-Р0799, Р0800-Р0899, Р0900-Р0999
— P0830/830 Неисправность датчика положения педали сцепления
- https://AvtoMonitor.ru/kody-oshibok-chevrolet-lachetti.html
- https://www.spectehnika-val.ru/articles/kody-oshibok-kamaz-6520.html
- https://www.AutoKarat.ru/diagnostika/kody-oshibok-mercedes.html
- https://VazNeTaz.ru/kody-oshibok-lada-kalina-s-rasshifrovkoj
- https://AutoNevod.ru/obd2-codes/p0504
- https://kodobd.ru/oshibki-vaz/