Содержание
- 1 Стандартные коды ошибок OBD 2
- 2 Рекомендации по проверке и устранению неисправности
- 3 На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- 4 P0401 — Недостаточность рециркуляции выхлопных газов (EGR)
- 5 Как сбросить ошибку на Гранте
- 6 Удаление Диагностической информации (сброс ошибок)
- 7 Пример кода готовности
Стандартные коды ошибок OBD 2
Это означает, что приведенное ниже описание кодов ошибок obd 2 является общим для всех автомобилей, всех производителей.
Коды ошибок топливной системы
P0030 | Лямбда-зонд к нейтрализатору, контур отопления разомкнут |
P0031 | Кислородный датчик к нейтрализатору, цепь нагрева замкнута на массу |
P0032 | Лямбда-зонд к нейтрализатору, цепь нагрева замкнута на +12В |
P0036 | Лямбда-зонд после нейтрализатора, контур отопления разомкнут |
P0037 | Лямбда-зонд после нейтрализатора, цепь нагрева замкнута на массу |
P0038 | Лямбда-зонд после нейтрализатора, замыкает цепь подогрева на +12В |
P0100 | Неисправность цепи датчика расхода воздуха |
P0101 | Расходомер воздуха, сигнал вне допустимого диапазона |
P0102 | Низкий уровень выходного сигнала датчика массового расхода воздуха |
P0103 | Высокий уровень выходного сигнала датчика воздушных масс |
P0105 | Неисправный датчик давления воздуха |
P0106 | Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе вне допустимого диапазона |
P0107 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе |
P0108 | Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе: высокий уровень сигнала |
P0110 | Неисправен датчик температуры впускного воздуха |
P0111 | Сигнал датчика температуры воздуха на впуске вне допустимого диапазона |
P0112 | Датчик температуры всасываемого воздуха, низкий выход |
P0113 | Датчик температуры воздуха на впуске высокой мощности |
P0115 | Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, сигнал вне допустимого диапазона |
P0117 | Низкий уровень выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости большой мощности |
P0120 | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (датчик №1) |
P0121 | Датчик положения дроссельной заслонки, сигнал вне допустимого диапазона (датчик №1) |
P0122 | Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик №1) |
P0123 | Высокий выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки (датчик №1) |
P0125 | Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру |
P0130 | Датчик кислорода нейтрализатора неисправен |
P0131 | Датчик кислорода для нейтрализатора, малой мощности |
P0132 | Датчик кислорода для нейтрализатора, большой мощности |
P0133 | Предварительно преобразовать кислородный датчик, медленный отклик на богатую или обедненную смесь |
P0134 | Кислородный датчик к преобразователю, обрыв сигнальной цепи |
P0135 | Кислородный датчик нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0136 | Лямбда-зонд после нейтрализатора, обрыв сигнальной цепи |
P0137 | Лямбда-зонд после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
P0138 | Лямбда-зонд после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
P0139 | Датчик кислорода после каталитического нейтрализатора, медленная реакция на обогащение/обеднение |
P0140 | Лямбда-зонд после нейтрализатора, обрыв сигнальной цепи |
P0141 | Лямбда-зонд после катализатора, неисправен нагреватель |
P0171 | Смесь слишком бедная (возможна утечка воздуха) |
P0172 | Слишком богатая смесь |
P0173 | Утечка топлива из топливной системы в блок цилиндров №2 |
P0174 | Смесь в блоке цилиндров №2 слишком бедная |
P0175 | Смесь в блоке цилиндров №2 слишком богатая |
P0176 | Датчик выбросов CHx (состав топлива) неисправен |
P0177 | Сигнал датчика CHx (состав топлива) вне допустимого диапазона |
P0178 | Низкий уровень сигнала датчика CHx (состав топлива |
P0179 | Высокий уровень сигнала датчика CHx (состав топлива |
P0180 | Неисправность цепи датчика температуры топлива «А |
P0181 | Сигнал датчика температуры топлива «А» вне допустимого диапазона |
P0182 | Сигнал датчика низкой температуры топлива «А» |
P0183 | Сигнал высокого уровня от датчика температуры топлива «А» |
P0185 | Неисправность цепи датчика температуры топлива «В |
P0186 | Сигнал датчика температуры топлива «В» вне допустимого диапазона |
P0187 | Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива «В» |
P0188 | Сигнал высокого уровня от датчика температуры топлива «В» |
P0190 | Неисправность цепи датчика давления в топливной рампе |
P0191 | Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона |
P0192 | Низкий уровень сигнала датчика давления топлива в топливной рампе |
P0193 | Высокий уровень сигнала датчика давления топлива в топливной рампе |
P0194 | Перемежающийся сигнал датчика давления в топливной рампе |
P0195 | Неисправность цепи датчика температуры моторного масла |
P0196 | Сигнал датчика температуры моторного масла вне допустимого диапазона |
P0197 | Низкий уровень сигнала датчика температуры моторного масла |
P0198 | Высокий уровень сигнала от датчика температуры моторного масла |
P0199 | Перемежающийся сигнал датчика температуры моторного масла |
P0200 | Цепь управления форсункой неисправна |
P0201 | Нет. 1 Неисправность цепи управления форсункой |
P0202 | Неисправность цепи управления форсункой №2 |
P0203 | Неисправность цепи управления форсункой №3 |
P0204 | Неисправность цепи управления форсункой №4 |
P0205 | №5 Неисправность цепи управления форсункой |
P0206 | Неисправность цепи управления форсункой №6 |
P0207 | Нет. 7 Неисправность цепи управления форсункой |
P0208 | Неисправность цепи управления форсункой №8 |
P0209 | Нет. 9 Неисправность цепи управления форсункой |
P0210 | Нет. 10 Неисправность цепи управления форсункой |
P0211 | Нет. 11 Неисправность цепи управления форсункой |
P0212 | Нет. 12 Неисправность цепи управления форсункой |
P0213 | Нет. 1 неисправность цепи управления форсункой холодного пуска |
P0214 | Нет. 2 неисправность цепи управления форсункой холодного пуска |
P0215 | Выключение двигателя Неисправность соленоида |
P0216 | Неисправность цепи управления опережением впрыска |
P0217 | Перегрев двигателя, температура двигателя выше порога |
P0218 | Перегрев коробки передач |
P0219 | Слишком высокая скорость двигателя |
P0220 | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (датчик № 2) |
P0221 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (датчик №2) вне допустимого диапазона |
P0222 | Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик № 2) |
P0223 | Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик № 2) |
P0224 | Прерывистый уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик №2) |
P0225 | Датчик положения дроссельной заслонки (датчик №3) Неисправность |
P0226 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона (датчик №3) |
P0227 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик №3) |
P0228 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик №3) |
P0229 | Прерывистый уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (датчик №3) |
P0230 | Неисправность в первичной цепи управления топливным насосом (реле управления топливным насосом) |
P0231 | Постоянно низкий уровень вторичной цепи топливного насоса |
P0232 | Постоянно высокий уровень вторичной цепи топливного насоса |
P0233 | Перемежающийся уровень вторичного контура топливного насоса |
P0235 | Неисправность цепи датчика давления турбонаддува «А |
P0236 | Сигнал датчика турбины «А» вне допустимого диапазона |
P0237 | Низкий уровень сигнала от датчика турбины «А» |
P0238 | Датчик турбины «А» высокий |
P0239 | Неисправность цепи датчика давления турбонаддува «B |
P0240 | Сигнал датчика турбины «В» вне допустимого диапазона |
P0241 | Низкий уровень сигнала от датчика турбины «В» |
P0242 | Датчик турбины «B» Высокий |
P0243 | Неисправность соленоида выхлопной заслонки турбины «А |
P0244 | Сигнал соленоида выхлопа турбины «A» вне диапазона Aux |
P0245 | Соленоид выхлопа турбины «А» всегда открыт |
P0246 | Соленоид выхлопа турбины «А» всегда закрыт |
P0247 | Неисправность соленоида выхлопной заслонки турбины «В |
P0248 | Сигнал соленоида выхлопа турбины «B» вне диапазона Aux |
P0249 | Соленоид выхлопа турбины «B» всегда открыт |
P0250 | Соленоид выноса турбины «B» всегда закрыт |
P0251 | Неисправность ТНВД турбины «А» |
P0252 | Сигнал ТНВД «А» вне допустимого диапазона |
P0253 | Турбинный ТНВД «А» низкий |
P0254 | ТНВД «А» высокий уровень сигнала |
P0255 | Турбинный ТНВД «А» Прерывистый уровень сигнала |
P0256 | Неисправность ТНВД турбины «В» |
P0257 | Сигнал ТНВД «В» вне допустимого диапазона |
P0258 | Турбинный ТНВД «B» низкий |
P0259 | ТНВД «В» высокий уровень сигнала |
P0260 | Турбинный ТНВД «B» Прерывистый уровень сигнала |
P0261 | Цепь управления форсункой цилиндра № 1: короткое замыкание на массу |
P0262 | Цепь управления форсункой цилиндра № 1: короткое замыкание на +12 В |
P0263 | Нет. Форсунка 1 цилиндра — неисправность драйвера форсунки |
P0264 | Цепь управления форсункой цилиндра № 2: короткое замыкание на массу |
P0265 | Нет. 2 цепь управления форсункой, короткое замыкание на +12В |
P0266 | Нет. Форсунка 2 цилиндра — драйвер форсунки неисправен |
P0267 | Цепь управления форсункой цилиндра № 3: короткое замыкание на массу |
P0268 | Цепь управления форсункой №3, короткое замыкание на +12В |
P0269 | Нет. Форсунка 3 цилиндра — драйвер форсунки неисправен |
P0270 | Цепь управления форсункой цилиндра №4: короткое замыкание на массу |
P0271 | Нет. 4 цепь управления форсункой, короткое замыкание на +12В |
P0272 | Нет. Форсунка 4 цилиндра — драйвер форсунки неисправен |
P0273 | Цилиндр №5 Цепь управления форсункой: короткое замыкание на массу |
P0274 | Цепь управления форсункой цилиндра № 5 Обрыв или замыкание на +12В |
P0275 | Нет. Форсунка 5 цилиндра — драйвер форсунки неисправен |
P0276 | Цилиндр №6 Цепь управления форсункой: короткое замыкание на массу |
P0277 | Нет. 6 Цепь управления форсункой, обрыв или замыкание на +12В |
P0278 | Форсунка цилиндра № 6 — неисправность драйвера форсунки |
P0279 | Цилиндр №7 Цепь управления форсункой: короткое замыкание на массу |
P0280 | Нет. 7 Цепь управления форсункой, обрыв или замыкание на +12В |
P0281 | Нет. Форсунка 7 цилиндра — неисправность драйвера форсунки |
P0282 | Цилиндр №8 Цепь управления форсункой: короткое замыкание на массу |
P0283 | Нет. 8 Цепь управления форсункой, обрыв или замыкание на +12В |
P0284 | Нет. Форсунка 8 цилиндра — неисправность драйвера форсунки |
P0285 | Цепь управления форсункой цилиндра №9: короткое замыкание на массу |
P0286 | Нет. 9 Цепь управления форсункой, обрыв или замыкание на +12В |
P0287 | Нет. Форсунка 9 цилиндра — драйвер форсунки неисправен |
P0288 | Цилиндр №10 Цепь управления форсункой: короткое замыкание на массу |
P0289 | Цепь управления форсункой цилиндра № 10 Обрыв или замыкание на +12В |
P0290 | Нет. Форсунка 10 цилиндра — драйвер форсунки неисправен |
P0291 | Цилиндр №11 Цепь управления форсункой: короткое замыкание на массу |
P0292 | Цепь управления форсункой №11 обрыв или замыкание на +12 |
P0293 | Нет. Форсунка 11 цилиндра — неисправность драйвера форсунки |
P0294 | Цилиндр №12 Цепь управления форсункой: короткое замыкание на массу |
P0295 | Нет. 12 Цепь управления форсункой, обрыв или замыкание на +12В |
P0296 | Нет. Форсунка 12 цилиндра — драйвер форсунки неисправен |
Коды ошибок системы зажигания
P0300 | Обнаружены случайные или множественные пропуски зажигания |
P0301 | Обнаружены пропуски зажигания в 1 цилиндре |
P0302 | Обнаружены пропуски зажигания во 2 цилиндре |
P0303 | Обнаружены пропуски зажигания в 3 цилиндре |
P0304 | Обнаружены пропуски зажигания в 4 цилиндре |
P0305 | Обнаружены пропуски зажигания в 5 цилиндре |
P0306 | Обнаружены пропуски зажигания в 6 цилиндре |
P0307 | Обнаружены пропуски зажигания в 7 цилиндре |
P0308 | Обнаружены пропуски зажигания в 8 цилиндре |
P0309 | Обнаружены пропуски зажигания в 9 цилиндре |
P0310 | Обнаружены пропуски зажигания в 10 цилиндре |
P0311 | Обнаружены пропуски зажигания в 11 цилиндре |
P0312 | Обнаружены пропуски зажигания в 12 цилиндре |
P0320 | Неисправность цепи распределителя зажигания |
P0321 | Сигнал распределителя зажигания вне допустимого диапазона |
P0322 | Отсутствует сигнал распределителя зажигания |
P0323 | Сигнал распределителя зажигания прерывистый |
P0325 | Датчик детонации с обрывом цепи |
P0326 | Датчик детонации, сигнал вне допустимого диапазона |
P0327 | Датчик детонации, низкий уровень сигнала |
P0328 | Датчик детонации, высокий уровень сигнала |
P0329 | Датчик детонации, прерывистый уровень сигнала |
P0330 | обрыв цепи датчика детонации №2 |
P0331 | Датчик детонации №2 вне диапазона |
P0332 | Низкий уровень сигнала датчика детонации №2 |
P0333 | Датчик детонации №2 высокий |
P0334 | Датчик детонации №2 Перемежающийся уровень сигнала |
P0335 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала |
P0336 | Сигнал датчика положения коленчатого вала вне допустимого диапазона |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, короткое замыкание на массу |
P0338 | Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи |
P0339 | Датчик положения коленчатого вала, прерывистый сигнал |
P0340 | Неисправен датчик положения распредвала (ошибка датчика фаз) |
P0341 | Сигнал датчика положения распредвала вне допустимого диапазона |
P0342 | Низкий уровень сигнала датчика положения распредвала |
P0343 | Датчик положения распредвала Высокий уровень сигнала |
P0344 | Перемежающийся сигнал датчика положения распредвала |
P0346 | Цепь датчика фазы, неправильный сигнал |
P0350 | Катушка зажигания, обрыв цепи, первичный ток меньше порогового значения |
P0351 | Катушка зажигания цилиндра 1, неисправность или проверка на обрыв цепи |
P0352 | Катушка зажигания цилиндра 2, неисправность или проверка на обрыв цепи |
P0353 | Неисправность катушки зажигания цилиндра 3 или обрыв цепи управления |
P0354 | Катушка зажигания 4 цилиндра, неисправность или обрыв цепи проверка |
P0355 | Катушка зажигания 5 цилиндра, неисправность или обрыв цепи проверка |
P0356 | Катушка зажигания 6 цилиндра, неисправность или обрыв цепи проверка |
P0357 | Катушка зажигания цилиндра 7, неисправность или обрыв цепи проверка |
P0358 | Катушка зажигания 8 цилиндра, неисправность или обрыв цепи проверка |
P0359 | Катушка зажигания цилиндра 9, неисправность или обрыв цепи проверка |
P0360 | Катушка зажигания 10 цилиндра, неисправность или обрыв цепи проверка |
P0361 | Неисправность катушки зажигания цилиндра 11 или проверка на обрыв цепи |
P0362 | Неисправность катушки зажигания цилиндра 12 или проверка обрыва цепи |
P0363 | Обнаружены случайные или множественные пропуски зажигания для защиты инвертора |
Коды ошибок вспомогательной системы контроля выбросов
P0400 | Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов |
P0401 | Неэффективность системы рециркуляции отработавших газов |
P0402 | Резервирование системы рециркуляции отработавших газов (EG) |
P0403 | Неисправность цепи датчика EGR |
P0404 | Сигнал датчика EGR вне допустимого диапазона |
P0405 | Датчик рециркуляции ОГ «А» низкий уровень |
P0406 | Датчик рециркуляции ОГ «А» высокий уровень сигнала |
P0407 | Низкий уровень сигнала датчика «В» системы рециркуляции отработавших газов |
P0408 | Высокий уровень сигнала на датчик «В» системы рециркуляции отработавших газов |
P0410 | Неисправность в системе подачи вторичного воздуха |
P0411 | Неправильный поток через систему подачи вторичного воздуха |
P0412 | Неисправность клапана системы подачи вторичного воздуха «А» |
P0413 | Клапан подачи вторичного воздуха «А» всегда открыт |
P0414 | Клапан подачи вторичного воздуха «А» всегда закрыт |
P0415 | Неисправность клапана системы подачи вторичного воздуха «В» |
P0416 | Клапан подачи вторичного воздуха «В» всегда открыт |
P0417 | Клапан подачи вторичного воздуха «В» всегда закрыт |
P0420 | Эффективность каталитической системы B1 ниже допустимого порога |
P0421 | Эффективность нагрева катализаторов B1 ниже допустимого порога |
P0422 | Эффективность нейтрализации ниже порога |
P0423 | Тепловая эффективность катализатора B1 ниже допустимого порога |
P0424 | Температура нагревателя катализатора B1 ниже допустимого порога |
P0430 | Эффективность каталитической системы B2 ниже допустимого порога |
P0431 | Эффективность нагрева катализаторов B3 ниже допустимого порога |
P0432 | Эффективность основного катализатора B2 ниже допустимого порога |
P0433 | Тепловая эффективность катализатора B2 ниже допустимого порога |
P0434 | Температура нагревателя катализатора B2 ниже допустимого порога |
P0440 | Неисправность в управлении системой улавливания паров бензина |
P0441 | Плохая продувка системы EVAP |
P0442 | Небольшая утечка в системе EVAP |
P0443 | Дефект управления клапаном продувки контейнера |
P0444 | Клапан очистки бака, испытание на обрыв цепи |
P0445 | Замыкание на массу цепи клапана очистки адсорбера |
P0446 | Неисправность управления воздушным клапаном рекуперации пара |
P0447 | Клапан рекуперации пара всегда открыт |
P0448 | Клапан рекуперации пара всегда закрыт |
P0450 | Ошибка датчика давления паров топлива |
P0451 | Сигнал датчика давления паров топлива вне допустимого диапазона |
P0452 | Низкий уровень сигнала датчика давления паров бензина |
P0453 | Сигнал высокого уровня от датчика давления паров бензина |
P0454 | Перемежающийся сигнал уровня от датчика давления паров бензина |
P0455 | Большая утечка в системе EVAP |
P0458 | Клапан очистки бака, испытание на короткое замыкание на массу |
P0459 | Клапан очистки бака, проверка на КЗ на +12В |
P0460 | Неисправность цепи датчика уровня топлива |
P0461 | Сигнал датчика уровня топлива вне допустимого диапазона |
P0462 | Сигнал датчика низкого уровня топлива |
P0463 | Высокий уровень сигнала на датчике уровня топлива |
P0464 | Перемежающийся уровень сигнала датчика уровня топлива |
P0465 | Неисправность в цепи датчика расхода воздуха |
P0466 | Сбросить сигнал датчика расхода воздуха за пределы допустимого диапазона |
P0467 | Низкий уровень сигнала от датчика расхода воздуха очистки |
P0468 | Высокий уровень сигнала датчика расхода продувочного воздуха |
P0469 | Прерывистый уровень сигнала датчика расхода продувочного воздуха |
P0470 | Неисправный датчик давления выхлопных газов |
P0471 | Сигнал датчика давления выхлопных газов вне допустимого диапазона |
P0472 | Низкий уровень сигнала датчика давления выхлопных газов |
P0473 | Высокий уровень сигнала от датчика давления выхлопных газов |
P0474 | Перемежающийся уровень сигнала датчика давления выхлопных газов |
P0475 | Неисправный клапан датчика давления выхлопных газов |
P0476 | Сигнал клапана датчика давления выхлопных газов вне допустимого диапазона |
P0477 | Низкий уровень сигнала клапана датчика давления выхлопных газов |
P0478 | Высокий уровень сигнала от клапана датчика давления выхлопных газов |
P0479 | Клапан датчика давления выхлопных газов Прерывистый уровень |
P0480 | Цепь управления реле вентилятора 1; разрыв, испытание на разомкнутую цепь |
P0481 | Цепь управления реле вентилятора 2; разрыв, испытание на разомкнутую цепь |
P0485 | Вентилятор охлаждения, проверка напряжения |
Коды ошибок холостого хода
P0500 | Датчик скорости автомобиля, нет сигнала |
P0501 | Неисправность датчика скорости автомобиля |
P0502 | Низкий уровень сигнала датчика скорости автомобиля |
P0503 | Высокий уровень сигнала датчика скорости автомобиля |
P0504 | Датчик педали тормоза, сигналы датчика изменяются непоследовательно |
P0505 | Неисправен регулятор холостого хода |
P0506 | Сбой управления холостым ходом — низкая скорость |
P0507 | Сбой управления холостым ходом — высокая скорость |
P0510 | Неисправность переключателя газа |
P0520 | Неисправность в цепи датчика давления масла |
P0521 | Неисправен индикатор/датчик давления масла не отрегулирован |
P0522 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления масла |
P0523 | Цепь датчика давления масла: высокий уровень сигнала |
P0530 | Неисправность в цепи датчика давления к хладагенту в кондиционере |
P0531 | Неисправен индикатор/не отрегулирован датчик давления охлаждающей жидкости на кондиционере |
P0532 | Низкий уровень сигнала датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера |
P0533 | Высокий уровень датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера |
P0534 | Утечка охлаждающей жидкости кондиционера |
P0550 | Неисправность в цепи датчика давления в гидроусилителе руля |
P0551 | Неправильный показатель/датчик давления в ГУР не отрегулирован |
P0552 | Датчик низкого давления рулевого управления |
P0553 | Датчик высокого давления рулевого управления |
P0554 | Неисправен датчик давления гидроусилителя руля |
P0560 | Бортовое напряжение ниже порога срабатывания системы |
P0561 | Напряжение питания системы нестабильно |
P0562 | Напряжение на борту низкое |
P0563 | Напряжение на борту высокое |
P0565 | Круиз-контроль активирует сбой сигнала |
P0566 | Ошибка сигнала выключения круиз-контроля |
P0567 | Ошибка сигнала продолжения круиз-контроля |
P0568 | Ошибка сигнала скорости системы круиз-контроля |
P0569 | Ошибка сигнала тормоза круиз-контроля |
P0570 | Неисправность сигнала ускорения регулятора скорости |
P0571 | Неисправность в цепи тормозного выключателя А системы круиз-контроля |
P0572 | Переключатель тормоза круиз-контроля Низкий |
P0573 | Выключатель тормоза круиз-контроля A, высокий уровень |
Р0574 — Р0580 | Неисправность системы круиз-контроля |
Коды ошибок ЭБУ
P0600 | Ошибка системной связи |
P0601 | Ошибка в ПЗУ блока управления |
P0602 | Программная ошибка на блоке управления |
P0603 | Ошибка в оперативной памяти блока управления |
P0604 | Проверьте внутреннюю ошибку контрольной суммы ОЗУ |
P0605 | Ошибка в памяти (ПЗУ) блока управления |
P0606 | Проверьте, неисправен АЦП |
P0607 | Неверный сигнал канала управления детонацией |
P0608 | Неисправность датчика VSS «А» на блоке управления |
P0609 | Неисправность датчика VSS «В» на блоке управления |
P0615 | Цепь управления пусковым реле разомкнута |
P0616 | Цепь управления реле стартера, короткое замыкание на массу |
P0617 | Цепь управления реле стартера, короткое замыкание на +12В |
P0620 | Неисправность в цепи управления генератором |
P0621 | Неисправность в цепи лампы «L» на генераторе |
P0622 | Неисправность в блоке «F» генератора |
P0627 | Реле топливного насоса, проверка на обрыв цепи |
P0628 | Реле топливного насоса, короткое замыкание на массу |
P0629 | Реле бензонасоса, короткое замыкание на +12В |
P0642 | Шина питания датчика, низкий уровень сигнала |
P0643 | Шина питания датчика, высокий уровень сигнала |
P0645 | Реле муфты кондиционера, проверка на обрыв цепи |
P0646 | Реле муфты кондиционера, короткое замыкание на массу |
P0647 | Реле муфты кондиционера, короткое замыкание на +12В |
P0650 | Неисправность в цепи контрольной лампы неисправности (MIL) |
P0654 | Частота вращения двигателя установлена неправильно |
P0655 | Неисправность в цепи лампы обогрева двигателя |
P0656 | Неисправность в цепи измерителя уровня топлива |
P0660 | Клапан контроля длины каналов впускной системы, обрыв цепи |
P0661 | Клапан контроля длины каналов впускной системы, замыкание на массу |
P0662 | Клапан контроля длины каналов впускной системы, замыкания цепи бортовой сети |
P0691 | Цепь управления реле вентилятора 1, короткое замыкание на массу |
P0692 | Цепь управления реле вентилятора 1, короткое замыкание на +12В |
P0693 | Цепь управления реле вентилятора 2, короткое замыкание на массу |
P0694 | Цепь управления реле вентилятора 2, короткое замыкание на +12В |
Коды ошибок трансмиссии
P0700 | Неисправность системы управления коробкой передач |
P0701 | Система управления коробкой передач вне диапазона |
P0702 | Система управления электротрансмиссией |
P0703 | Неисправность в цепи датчика В для снижения крутящего момента при торможении |
P0704 | Неисправность в цепи счетчика сцепления |
P0705 | Неисправность в цепи счетчика трансмиссии (PRNDL) |
P0706 | Неправильное считывание/передача датчика не в юстировке |
P0707 | Датчик низкой передачи |
P0708 | Датчик передачи высокий |
P0709 | Неисправный датчик передачи |
P0710 | Неисправность в цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости |
P0711 | Неправильные показания/датчик температуры трансмиссионной жидкости не выровнен |
P0712 | Датчик низкой температуры трансмиссионной жидкости |
P0713 | Датчик высокой температуры трансмиссионной жидкости |
P0714 | Неисправность датчика температуры трансмиссионной жидкости |
P0715 | Неисправность в цепи турбинного счетчика |
P0716 | Неисправен индикатор/датчик частоты вращения турбины не отрегулирован |
P0717 | Нет сигнала от датчика скорости турбины |
P0718 | Неисправность датчика скорости турбины |
P0719 | Датчик снижения тормозного момента B Низкий уровень сигнала в цепи |
P0720 | Неисправность в цепи датчика частоты вращения оси |
P0721 | Неисправен индикатор/датчик частоты вращения вала не отрегулирован |
P0722 | Нет сигнала от датчика частоты вращения вала |
P0723 | Неисправный датчик скорости оси |
P0724 | Датчик снижения тормозного момента B Цепь высокого напряжения |
P0725 | Неисправность в цепи измерителя оборотов на двигателе |
P0726 | Неисправен индикатор/датчик оборотов двигателя не отрегулирован |
P0727 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя |
P0728 | Неисправный датчик оборотов двигателя |
P0730 | Передача смещена |
P0731 | 1 передача смещена |
P0732 | 2 передача смещена |
P0733 | 3 передачи смещены |
P0734 | 4 передачи смещены |
P0735 | 5 передач не выровнены |
P0736 | Обратное смещение |
P0740 | Неисправность цепи сцепления |
P0741 | Сцепление смещено |
P0742 | Поврежденное сцепление |
P0743 | Повреждение электрической цепи сцепления |
P0744 | Неисправность цепи сцепления |
P0745 | Неисправность в цепи магнита давления |
P0746 | Соленоид давления смещен |
P0747 | Поврежден соленоид давления |
P0748 | Повреждение электрической цепи соленоида давления |
P0749 | Неисправный магнит давления |
P0750 | Магнитный переключатель А Неисправен |
P0751 | Неправильно отрегулирован магнитный переключатель А |
P0752 | Магнитный переключатель A Повреждение |
P0753 | Магнитный переключатель A Повреждение цепи |
P0754 | Магнитный переключатель А Неисправен |
P0755 | Магнитный переключатель B Неисправен |
P0756 | Магнитный переключатель B неправильно отрегулирован |
P0757 | Магнитный переключатель B Повреждение |
P0758 | Магнитный переключатель B Повреждение цепи |
P0759 | Магнитный переключатель B Неисправен |
P0760 | Магнитный переключатель C Неисправен |
P0761 | Магнитный переключатель C неправильно отрегулирован |
P0762 | Магнитный переключатель C Повреждение |
P0763 | Неисправность цепи магнитного выключателя C |
P0764 | Магнитный переключатель C Неисправен |
P0765 | Магнитный выключатель D Неисправен |
P0766 | Неправильно отрегулирован магнитный переключатель D |
P0767 | Повреждение магнитного переключателя D |
P0768 | Магнитный переключатель D Повреждение цепи |
P0769 | Магнитный выключатель D Неисправен |
P0770 | Магнитный выключатель E Неисправен |
P0771 | Магнитный переключатель E неправильно отрегулирован |
P0772 | Магнитный переключатель E Повреждение |
P0773 | Магнитный переключатель E Повреждение цепи |
P0774 | Магнитный выключатель E Неисправен |
P0780 | Ошибка переключения |
P0781 | Неисправность на 1-2 переключателях |
P0782 | Неисправность на 2-3 переключателях |
P0783 | Ошибка на 3-4 переключателях |
P0784 | Ошибка на 4-5 переключателях |
P0785 | Отказ соленоида |
P0786 | Неправильные показания / неправильный соленоид |
P0787 | Низкий уровень магнитного датчика |
P0788 | Датчик соленоида высокий |
P0789 | Отказ соленоида |
P0790 | Неисправность в цепи переключателя нормального режима |
P0801 | Неисправность в цепи управления системы Reverse Inhibit |
P0803 | Неисправность в цепи соленоида к переключателю 1-4 |
P0804 | Неисправность в цепи контрольной лампы на выключателе 1-4 |
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Не следует откладывать ремонт двигателя при появлении ошибки p0300. Практически любая неточность в работе двигателя при длительной эксплуатации силового агрегата может стать причиной необходимости проведения сложного ремонта. Большинство причин пропусков зажигания можно определить самостоятельно, используя минимальное количество инструментов и приспособлений для восстановления работоспособности силового агрегата.
Как диагностировать код ошибки p0300
Диагностировать ошибку p0300 можно с помощью специальных сканеров, а также визуальных и инструментальных исследований. Покупка диагностического прибора позволит в любой момент проверить систему зажигания без посещения специализированных автосервисов. Независимо от того, сколько денег вы потратите, наличие собственного сканера сэкономит вам время и деньги в будущем. Другие способы найти причины появления ошибки p0300 практически бесплатны или требуют минимальных финансовых вложений.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Процесс поиска причин ошибок может занять значительное время. Большинство исследований проводится при включенном зажигании, поэтому важно поддерживать заряд аккумулятора на правильном уровне. Во избежание появления новых ошибок при проверке из-за разряженного аккумулятора рекомендуется подключать зарядное устройство на весь период ремонта.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 позволяет легко сканировать и устранять код неисправности p0300. Данная модель прибора используется только для диагностики автомобилей, выпущенных после 1996 года. Если автомобиль старше, следует использовать сканер OBD 1.
Проверьте проводку
При повреждении проводов также могут появиться ошибки, указывающие на пропуски зажигания. Следует искать не только обрывы или ослабленные контакты, но и места оплавления или износа изоляции. В таких местах может произойти утечка тока на землю, что может стать причиной нестабильной работы системы зажигания.
Проверьте свечи зажигания
При наличии признаков того, что воспламенение топливной смеси в одном из цилиндров нарушено, найти неисправную свечу не составит труда. Гораздо сложнее выявить нестабильную деталь, у которой наблюдаются лишь незначительные отклонения в работе. Замена всех свечей зажигания двигателя полностью устранит причину ошибки p0300.
Осмотрите крышку распределителя трамблера
Если после замены свечей зажигания проблемы с работой двигателя остались, следует внимательно осмотреть высоковольтные провода и крышку трамблера. При обнаружении повреждений на деталях их также следует заменить.
Проверьте другие коды ошибок
Если в результате использования сканера OBD2 были обнаружены другие ошибки в работе различных систем двигателя, то рекомендуется их устранить в первую очередь. После проведения регулировочных и ремонтных работ ошибка p0300 может больше не появляться.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0000 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика по каким маркам эта ошибка встречается чаще. Вот список некоторых из них:
- Ауди
- БМВ
- Шевроле (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
- Крайслер
- Ситроен (Ситроен С4)
- Форд (Форд Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Хендай (Хендай Акцент, Солярис)
- Инфинити
- Джип
- Киа
- Land Rover
- Мазда (Мазда 3, Мазда 6)
- Мерседес
- Мицубиси
- Ниссан (Ниссан Альмера, Кашкай, Х-Трейл)
- Опель
- Пежо (Пежо 206, 207, 308, Боксер)
- Рено
- Шкода (Шкода Октавия)
- Субару
- Сузуки (Сузуки Гранд Витара)
- Тойота (Тойота Платц)
- Фольксваген (Фольксваген Джетта)
- ВАЗ 2114
- Волга Крайслер
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности P0000 иногда можно обнаружить и другие неисправности. Наиболее распространены: P0016, P0301, P0335, P0420, P0440.
P0401 — Недостаточность рециркуляции выхлопных газов (EGR)
Основной задачей системы рециркуляции отработавших газов является снижение количества оксидов азота (NOx) в отработавших газах автомобиля. Оксиды азота образуются при очень высоких температурах. Система рециркуляции отработавших газов направляет небольшую часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор, где она разбавляет кислородно-топливную смесь таким образом, что температура сгорания топлива снижается на несколько градусов.
Поток таких выхлопных газов, направляемых обратно во впускной коллектор, контролируется клапаном рециркуляции отработавших газов. В случае отказа клапана в системе высвечивается ошибка P0401.
Как сбросить ошибку на Гранте
В автомобиле Лада Гранта ошибка управления «появляется» относительно часто. Это связано с наличием в подкапотном пространстве большого количества вспомогательного оборудования и электронных модулей.
Частичный сброс неисправностей на автомобиле можно осуществить механическим способом:
- прогреть двигатель до нормальной температуры;
- отключить аккумулятор от бортовой сети на 15-20 минут;
- снова подключите аккумулятор;
- поверните ключ в личинке замка зажигания в положение №2 и оставьте его в покое на 1-2 минуты;
- вернуть ключ в положение «0».
Если все сделано правильно, ошибки сбросятся. Метод не подходит для сложных ошибок — некоторые ошибки таким способом не отменить.
Для полного удаления кодов из памяти бортового компьютера проводится специальным диагностическим оборудованием. Агрегаты приобретаются отдельно на случай постоянной необходимости. Покупка сканера для обслуживания одной машины финансово нецелесообразна.
Удаление Диагностической информации (сброс ошибок)
Функция «Сброс» удаляет все коды неисправности (кроме постоянных) из памяти неисправностей. Он также удаляет следующую диагностическую информацию, хранящуюся в ECU:
- Количество диагностических кодов неисправностей
- Диагностические коды неисправностей
- Коды ошибок данных стоп-кадра
- Данные стоп-кадра
- Данные испытаний Лямбда-зонды
- Состояние тестов системного мониторинга
- Бортовой мониторинг результатов испытаний
- Пройденное расстояние с включенным MIL
- Количество циклов прогрева с момента удаления кода неисправности
- Пройденное расстояние с момента удаления кода неисправности
- Время работы двигателя (минуты) с активированной MIL
- Время с момента удаления DTC
- Данные коррекции впрыска
Важно! Коды неисправностей не следует сбрасывать до тех пор, пока не будет определен необходимый ремонт. Отказ от ремонта может быть дорогостоящим и/или опасным. Недостаточно стереть коды ошибок и сбросить MIL (CHECK Alert) — необходимо исправить ошибку, вызвавшую их.
Пример кода готовности
Рис. Сравнение кодов готовности системы к проверке
На рисунке показано сравнение двух систем — готовой и не готовой к тестированию. Для быстрого распознавания установленных систем выдается дополнительный код. Верхняя строка кода указывает количество систем, фактически установленных в автомобиле. На рисунке слева показаны восемь систем, которые еще не были протестированы. Транспортное средство должно быть подготовлено к испытаниям путем длительного испытательного пробега в определенных рабочих точках. Во избежание этого производители предписывают укороченный ездовой цикл, где рабочие точки прогоняются в сокращенном виде после завершения пробной готовности. Статус кода готовности слева показывает не достигнуто, а справа показывает готовность к проверке. Это отобразит систему справа, готовую к тестированию. Все коды устанавливаются равными нулю (0). Однако никаких выводов о возможных неисправностях в системе делать нельзя. Для этого нужно считать коды с регистратора событий. Если код показывает узлы, которые еще не были протестированы, оценка системы путем считывания кодов пока невозможна. Не все возможные ошибки еще зарегистрированы в памяти событий. Если готовность к тесту не достигнута во время проверки отработавших газов, сигнал лямбда-зонда можно использовать для подтверждения работы системы путем сравнения заданных значений с фактическими значениями.
Если для достижения тестовой готовности требуется укороченный цикл, эта процедура должна быть записана в ЭБУ через систему диагностики перед началом тест-драйва.
Рис. Пример цикла движения для достижения готовности к испытанию
Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или корродированная проводка и/или разъемы в цепях управления датчиком/аварийной сигнализации Неисправность или отказ датчика температуры всасываемого воздуха PCM, но это редкое явление, и поэтому его следует искать в другом месте перед заменой любого или управления модуль.
- https://YaDiagnost.ru/kody-oshibok
- https://ProAvtoMaster.com/remont/ustranyaem-oshibki-p0300-p0301-p0302-p0303-p0304-za-30-minut
- https://AutoNevod.ru/obd2-codes/p0000
- https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/518036-oshibka-dvigatelya-diagnosticheskie-kody-neispravnosti.html
- https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2190-granta/kody-oshibok-lada-granta.html
- https://www.AutoKarat.ru/diagnostika/kody-oshibok-mercedes.html
- https://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/sistematika-kodov-neispravnostej-obd/
- https://ru1.no-hero.org/p00aa-812