![]() |
Опытным путем было выявлено что в большинстве случаев этот дефект вызван износом шестерни магнитного вала или ее посадочным местом в крышке корпуса картриджа.
Иногда компенсировать износ помогает растяжение распорной пружины, а иногда нет. Как правило этой болезнью страдают неоригиналы, но в ряде случаев и оригинальные картриджи с 20+ заправками начинают так чудить. Характерный признак надвигающихся проблем - белый порошок от выработки шестерни внутри посадочного места на крышке. Мое маленькое исследование и интересные мысли о проблеме под катом. Добро пожаловать!
Зачем я занимаюсь этой ерундой?
Это часть моей долгосрочной стратегии борьбы за клиента. Наши китайские друзья не дремлют, поэтому я стараюсь продлить ресурс заводских компонентов картриджей на как можно больший срок. Лучше предотвратить износ шестерни чем менять ее каждые 10 заправок или списывать картридж.
Результаты

За это время я произвел несколько сотен заправок картриджей серий HP CB435/CB436/CE278/CE285/CE283 и Canon 712/725/726/728/737 с нанесением небольшого количества обыкновенной смазки Литол 24. Некоторые картриджи за это время успели отработать по 6-12 заправок.
На основании полученной статистики и опыта могу ответственно заявить что смазка шестерни весьма благотворно влияет на качество печати картриджей с уже изношенной шестерней. Радикально побороть дефект конечно не удается, но в ряде случаев картридж печатает ощутимо лучше.
Кроме того, плановое нанесение смазки на шестерню и посадочное место при каждой заправке действительно снижает износ и предотвращает появление дефекта печати. Регулярная смазка шестерни и посадочного места позволяет ощутимо продлить ее ресурс.
Почему Литол 24?
Потому что стоит копейки и везде есть. Специальные консистентные силиконовые смазки для пластиковой механики стоят значительно дороже, а упаковка 150гр. Литола всего 60р.
Где купить?
В любом магазине автозапчастей. Почти всегда бывает в автомобильном отделе гипермаркетов Лента и Окей.
Обзор самого эффективного и быстрого способа очистки оболочки магнитного вала: http://www.dvenashka.ru/2018/02/hp-ce285-cb436.htmlИ кстати
Удачных заправок друзья!
Спасибо Виктор, нужная статья.
ОтветитьУдалитьВам спасибо что читаете. Не переключайтесь, впереди много интересного!
УдалитьУ НР/Canon шестерни справа и дефект будет проявляться с правой стороны. А у Вас картинка с дефектом к статье от "Гнусмуса" 2160...
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за внимательность! Картинку заменил. К сожалению (хотя скорее к счастью) давненько не попадались картриджи с таким дефектом, так что картинка опять из интернетов, в качестве грубого примера. Если повезет, то обязательно добавлю живое фото позже.
УдалитьКстати насчет Samsung MLT-D101/MLT-D111. Здорово помогает убрать подобный дефект установка жесткой распорной пружины вместо заводской. Я ставлю куски пружин от двенашек 😂
Удалить...хотя конечно вместо того чтобы компенсировать износ шестерни пружиной лучше просто смазывать редуктор при каждой заправке.
УдалитьПодобный дефект печати еще возникает из-за очень плохого (тугого) вращения шестерни "мешалки" и растяжение пружины в данном случае помогает лишь отчасти. С шестерней магнитного вала сталкивался пару-тройку раз в ситуации "когда уже было поздно пить Боржоми"... Только замена шестерни. Есть у нас "засыпщики", руки бы им поотбивать. Я же шестерни никогда не смазывал, только тщательно очищал от тонера (ну любят клиенты "вытрясать" из картриджа все до последней капли)...
ОтветитьУдалитьПо Вашему совету приобрел такую смазку на всякий случай.
В моем случае Литол-24 - это "Многоцелевая водостойкая ЛИТИЕВАЯ смазка"...и т. д. Так указано на тубе. У Вас подобное описание?
Все верно, в редких случаях шестерня шнека закоксовывается изнутри, главным образом благодаря засыпщикам и забивщикам. Скоро добавлю отличную статью о том как перебрать шнек в P1005 картриджах, правда это довольно трудоемкая операция. Обычно в таких случаях я использую ленивый вариант - заливаю несколько капель жидкой силиконовой смазки типа Ricoh Fuser Oil "за шиворот" большой шестерни шнека и прокручиваю ее рукой, пока кокс сам собой не выдавится наружу.
УдалитьЧто касается выбора между чисткой и смазкой - тут вопрос дискутируемый. Например, есть мнение, что шестерни в подобных местах лучше вообще не смазывать, чтобы тонер и пыль не налипали. Могу только сказать что в случае с Литолом вся попадающая грязь банально выдавливается из шестерни вместе с излишками смазки и легко удаляется салфеткой при заправке. Я уже давненько забыл о использовании щетки для очистки шестерен, кокс просто не появляется.
По Литолу - да, все верно, это обыкновенная, почти бытовая литиевая смазка. Вообще, большинство консистентных смазок производится на основе лития, однако в оргтехнике как правило применяются смазки на силиконовой основе, отсюда и их конская стоимость. Например в Рамисе 20ml (!) смазки для пластиковых шестерен стоит 160+ руб. Честно говоря, я не усматриваю заметной разницы между специализированными и многоцелевыми смазками при обслуживании картриджей - просто в случае шестерен смазка должна быть густой, липкой, и желательно светлого цвета, чтобы можно было легко оценить чистоту узла и степень выработки.